Есть у Б.Пастернака такая строка: «О детство! Ковш душевной глубины…» И от того, чем наполнен этот ковш, часто зависят судьбы целых поколений.
Считаю, что главной задачей социального педагога, как и каждого учителя не только дать ребенку образование, но и раскрыть его личные, индивидуальные способности, создать благоприятное социальное поле для каждого ученика.

Социальный педагог должен сформировать навыки правовой культуры. Правовые знания нужны школьникам не сами по себе, а как основа в различных житейских ситуациях. Дети 21 века должны жить в правовом государстве. И с детских лет усвоить, что самое главное, самое важное – это права каждого отдельного человека, его жизнь, здоровье, свобода и благополучие. Вся жизнь и судьба ребенка зависят от взрослых, которые обязаны заботиться о своих маленьких гражданах.

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО

Жить среди людей и быть

 счастливым - это значит, прежде всего,

уметь выполнять свой долг...

                               В.А. Сухомлинский

Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка. 

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел.

СПАСАТЬ И ВОСПИТЫВАТЬ ЮНЫЕ ДУШИ - ОСНОВНАЯ МИССИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

Работа социального педагога  разносторонняя, очень нужная и ответственная. Ведь постоянно приходится работать в состоянии стресса - в предчувствии "бури".

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

·         Проверка посещаемости занятий учащимися.

·         Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.

·         Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.

·         Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.

·         Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.

·         Взаимодействие с органами.

·         Развитие индивидуальных способностей учащихся.

·         Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

·         аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установление причин)

·         прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)

·         коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)

·         профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)

·         охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)

·         психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)

·         посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)

Социальный педагог работает с различными категориями населения: 

·         Малообеспеченными, многодетными семьями.

·         Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации.

·         С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска". 

·         С детьми и сиротами.

·         С детьми - инвалидами,  детьми с ограниченными возможностями.

Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.

К социальному педагогу вы можете обратиться, если:

·         у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;

·         вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы).

·         если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;

·         при оформлении опеки;

·         если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.